ГЛАВНОЕ ТРАВНИК МАГИЯ РАСТЕНИЙ

В чем состоит магия растений

Лекарственная сила любого растения состоит из двух частей: материальной (химические вещества, которые несут в себе травы) и нематериальной (энергия и информация). Материальная сторона Силы относительно проста. Химический состав растения остается условно постоянным и, в основном, определяется генетикой, составом почвы и климатом. На этом уровне практики травник следит, как бы с наименьшими потерями перенести активные вещества от растения к человеку. А теряются они на всех этапах обработки трав (например, для чаев и настоев: сбор, сушка, настаивание, употребление) и их хранения.

Официальная медицина рассматривает влияние растения на человеческий организм исключительно как действие витаминов, антиоксидантов, гликозидов, дубильных веществ, алкалоидов и других групп веществ. На этом уровне любой практикующий может достичь определенного успеха. Только необходимо выполнять базовый набор правил обработки и приготовления трав, чтобы наиболее полно перенести полезные вещества от растения к человеку.

Неявная, иная сторона травнического дела заключается во взаимодействии с информационной составляющей, заложенной в полевой структуре трав. Неявная Сила растения формируется в течение роста и развития растения, воплощая его мировоззрение и душевные качества. Однако наибольшее действие на информационное поле растения происходит в момент, когда зелье срывают или выкапывают - в последний миг жизни или во время отбора Силы. Чрезвычайно важным является то, что чувствует и думает растение в этот момент. Очень важно, чтобы растение осознавало, что Сила его пойдет на благо людям, а взамен почерпнет Силу от практикующего для своего дальнейшего развития. Тогда зелье с радостью и в полной мере раскроет свою целебную Силу, пожелав успеха травнику и здоровья больному.

Если же травник пренебрегает этой особенностью взаимодействия с травами, они могут обидеться, решив, что их Силу тратят впустую. Вместо Светлого настроения здоровья и радости в неявной структуре трав останется отпечаток боли и обиды. Более того, они могут даже уйти из этих мест навсегда. Тогда души их найдут себе другие земли, а здесь травнические запасы обеднеют.

Вот почему в основном от травника зависит, будет Иная Сила зелья работать в помощь ему или наоборот. Исключение составляет случай, когда травы набирают негатив не по вине травника, а по вине собственных болезней или других живых существ.

Мудрый травник всегда помнит о неявной сфере взаимодействия с травами. Главное при этом - быть дружественным с ними. Более того, надо быть дружественным со всем Миром трав! Ведь это - единая общность с присущей ей коллективным сознанием, посредством которого передается вся информация о действиях практикующего в их царстве. Поэтому надо любить и уважать все травы без исключения.

Ярким примером проявления материальной и нематериальной Сил является дербенник иволистный (плакун-трава). Его явная Сила используется мало. Зато скрытая Сила растения может быть просто огромной! Стоит лишь научиться ее добывать. В народной медицине знахари-травники с успехом используют кровоочистительные, кровоостанавливающие, бактерицидные и заживляющие свойства его травы. Растение обладает такой магической Силой, что из его корня изготавливают нательные обереги, к примеру, в виде Дажбожьего равностороннего креста).

 

В Природе торжествуют покрытосеменные (цветковые) растения. Поражает их невероятное разнообразие. Но почему и как они возникли? Кто были их предки? Виднейшие деятели науки не скрывают своего полнейшего бессилия понять внезапное происхождение высших растений.

Тайна цветения остаётся непроницаемой. Высшее чудо Природы - неприкрытые чудеса. Наиболее загадочно самое очевидное - головки полевых цветов. Откровения ведунов касаются именно тех областей, где останавливается наука; областей, предваряющих непознаваемое.

Нет ничего обыденнее зелёной травы и нет чудеснее алхимии, в ней творящейся. Растение хранит самые заветные тайны. И только оно владеет даром преображения животворящей Ярилиной Мощи. Растения - настоящие дети Солнца, причастные тайне его Света (основополагающий вопрос о неисчерпаемом источнике солнечной энергии остаётся открытым. Термоядерная гипотеза отброшена).

Жизнь дерева полна такой сложности и совершенства, что все человеческие ухищрения, по сравнению с ней - жалкое подражательство. Растения совершенны, значит, они живут в согласии с Волей Природы. Они - самые чистые, самые светлые создания, единственные на Земле питающиеся не чужой жизнью, а непосредственно улавливающие благодатные излучения нашего Светила. Оттого они и благоухают. Деревья издревле почитались существами высшего порядка, воплощением мудрости. «О дерево, ты знаешь тайные имена Богов», - так говорится в Ведах. Корни дерева в Земле, а крона связана с Солнцем. Оттого оно многое знает, и молчаливо. У дерева учится и зверь, и птаха, и мотылёк.

Поразительна способность растений чуять погоду на несколько месяцев вперед. Клубни или луковицы цветов в различные годы залегают на разной глубине. Чем они глубже, тем более морозной и малоснежной будет зима; когда они близки к поверхности, зима бывает мягкая и пушистая. Все обитатели леса приглядываются к поведению растения, ведь оно более непосредственно связано с Духами, ведающими погодой, - с могучими Вихрями. Метеорологи полагают, что проблема прогноза зашла в тупик. Предел удовлетворительной предсказуемости ограничен буквально двумя-тремя днями. Более длительный прогноз «капризов» погоды - та же игра в кости. Вдумчивые исследователи считают, что эта задача вообще в корне неразрешима, и предугадать волю так называемых «слепых» стихий не помогут никакие глобальные и сверхглобальные космические наблюдения. Но ведь предчувствуют же погоду растения?! И, главное, они никогда не обманываются, - им подсказывает Мать-Природа. Обманывается только «царь» Природы -человек.

 

В ДЕРЕВЕ угадывается некий замысел самой Природы, проливающий свет на самые глубокие запросы человеческой души. Из тьмы тысячелетий дошло до нас понятие «родового древа». Листва чтимого Родом Свещенного Дерева, увядающая осенью и вновь зеленеющая весной, была зримым знаком, указующим на непрерывность перевоплощающейся ЖИЗНИ в смене поколений. Постоянно видя, как неудержимо возрождается в Природе новая, молодая, ликующая поросль из «умершего» в земле семени, наши пращуры утверждались в просветленном отношении

к смерти. Уверенность в перевоплощении души есть чувство естественное, врожденное, совечное самому Роду человеческому. Это возвышенное и глубокомысленное убеждение процветало некогда во всей Европе (и не только в Европе) и было искоренено только огнем и мечом христианства.

Славяне, как и другие племена, не признавали смерти как исчезновения: уделу небытия подвергались лишь черные души предателей Рода. Наше тело - это рубашка, которую скидывают по мере вырастания из нее. По смерти, человек сбрасывает с себя плотную оболочку, как ненужную, ставшую теперь тесной скорлупу (оттого и называемую плотью) и остается облеченным обычно невидимым тонким телесным двойником - собственно душою. Устаревшая плоть должна раз-рушиться,

чтобы одушевляющая ее ЖИЗНЬ могла продолжать расти и развиваться в новом воплощении. Смена обличий воплощения ЖИЗНИ обеспечивает ЕЙ бессмертие. Жизнь была бы невозможна без смерти. Коловращение вечно возрождающейся Жизни завещано нам Солнцем, и мы следуем ему, ежедневно впадая в ночное забытье и пробуждаясь с восходом Светила, умирая и рождаясь. Телесное бессмертие противоестественно хотя бы уже потому, что вступает в неизбежное противоречие с вечно юным, долженствующем постоянно возрождаться чувством Любви - ТОРЖЕСТВОМ ПРИРОДЫ.

Во всех языках четко различаются понятия человеческой Души и Духа. Бессмертный Дух в каждом новом земном воплощении облекается в разные личности. Личность не что иное, как личина, маска, надетая для исполнения нового назначения. Личность родилась и должна исчезнуть. Непреходяща и нерушима только внутренняя, причастная СОЛНЦУ суть человека - Солнечный Луч его Духа, его высшее неделимое «Я», чьи различные воплощения подобны смене листвы на едином родовом древе ЖИЗНИ. Жизнь и смерть неотделимы друг от друга, и из ПРИРОДЫ человеку уйти просто некуда; ведь смерть означает лишь его переход на «тот свет» (СВЕТ, а не тьму!), откуда неизбежно возвращение на РОДИНУ, перевоплощение в СВОЕМ НАРОДЕ в новорожденного (т. е. снова рожденного).

Душа народа запечатлена в его языке. Только в нашем, вещем языке ПРИРОДА - РОДИНА - НАРОД являют собой вечное неразрывное целое, ибо произрастают из одного свещенного корня - РОД. Великий Дух - Род животворит совечную ему Природу. Род - душа Природы. Природа - воплощение Рода. Только в нашей родной речи заветное слово ПРИРОДА сохранило свою несомненно свещенную основу. Не пню-колоде молились «идолопоклонники», но многоликому Роду, разлитому во всей Природе.

Верования (от слова «верный») наших далеких пращуров были подлинно народными, ибо зиждилась на почитании верными Роду сородичами СВОИХ перевоплощающихся Предков. Между народом и его Духами - Покровителями существует извечная КРОВНОДУХОВНАЯ СВЯЗЬ. Родовое Дерево - Волшебное Кольцо, где так называемые мертвые, живущие, и еще не родившиеся (не воплотившиеся) сородичи, все связуются нерасторжимым замкнутым обручем. Сокровенная связь корней, ветвей и листьев Родового Дерева обеспечивает единство и целостность Рода. Душа, побывав на «том свете», не желает «загробного блаженства» и не хочет оставаться в «райских кущах», а стремится воплотиться опять НА ЗЕМЛЕ В СВОЕМ НАРОДЕ. Душа извещает об этом устами вдохновенных ведуний. Перевоплощению призваны были способствовать свещеннодейства, кующие сочувственную связь с Пращурами. Эти Свещенные Обряды в отличие от позднейших мирских, не были созданы, измышлены простыми смертными, но явились откровением самих Солнцеподобных Предков.

Родина - это, прежде всего, Родная Природа. Обряды были действенны лишь в заповедных дубравах и рощах, где воздвигались могильные холмы (Красные Горы) над останками сожженных костей праотцев, т. е. на родной, в буквальном смысле, почве. Отечеством, Отчизной называлась страна, местность, где покоятся кости благородных праотцев; край, с которым волхвы связывали и свою собственную судьбу, и могучую силу Родных Духов и Берегинь. Здесь - естественные, земные корни того, что называется язычеством в смысле веры родоплеменной, све-тоотеческой, нерукотворной, в отличие от искусственного безродно-международного христианства («язык» у славян означало то же, что и «племя». Слово «язычество» в данном случае используется лишь в силу его общеупотребительности. Сами славяне себя язычниками не называли). Прославление Солнца, чествование перевоплощающихся Предков и почитание Свещенных Деревьев находилось у славян в неразрывной связи, отражавшей первобытное осмысление Природы как единого целого. В волшебных сказках, являющихся отблеском изначального ВЕЩЕГО ЗНАНИЯ, дорога «на тот свет» ведет через ДРЕМУЧИЙ ЛЕС.

Из книги Доброслава (Алексея Добровольского) «Язычество как волшебство»